26 декабря, 2013

Как увеличить эффективность вашего мозгового штурма.



Как-то я уже писал о такой забавной технике мышления как мозговой штурм. Стоит напомнить, что эта техника хорошо справляется с социальными задачками и практически беспомощна перед техническими. Однако бывают ситуации, когда и он не помогает решить проблему. Если вы чувствуете, что зашли в тупик, то воспользуйтесь одним простым инструментом, который сэкономит вам часы раздумий и поисков. Эта техника проста, как три копейки. Все что нужно, это...

... спрашивать "почему?".

В поисках истины.

Не важно какую проблему или задачку вы хотите решить, у вас должна быть мотивация к поиску ответа. Даже не смотря на то, что обычно мы всегда знаем зачем что-либо делаем, в следующий раз, когда будете ломать над чем-то голову, то потратьте несколько секунд и задайте себе простой вопрос:
"Почему я хочу этого?"
Это позволит определить вашу мотивацию. Ведь если вы четко не осознаете, зачем вы это делаете, не понимаете истинных причин, то зачем это что-то делать в первую очередь? Это может показаться банально и очевидно, но мы очень часто не осознаем причину наших действий.

Допустим, вам нужно получить больше клиентов в этом месяце...
- Почему я хочу получить больше клиентов в этом месяце
- Для того чтобы увеличить продажи, - скажете вы...
Не нужно злорадствовать и использовать ответы Капитана Очевидности =)  Подумайте, действительно ли это является ответом? Ведь для того чтобы увеличить продажи, не обязательно больше клиентов, как вариант - достаточно, чтобы старые клиенты покупали больше или же чаще.

Вот так - слишком узкая фокусировка на проблеме не позволяет вам находить тонны свежих креативных идей.

В поисках истины, шаг за шагом...

Давайте не будем останавливаться на достигнутом и выжмем всё что можно из этого простого инструмента. Что бы понять истинную цель ваших действий, нужно задать вопрос "почему?" несколько раз, на каждый свой новый ответ.

- Почему я хочу получить больше клиентов в этом месяце?
- Для того чтобы увеличить продажи.
- Почему я хочу увеличить продажи?
- Чтобы больше заработать.
- Почему я хочу больше зарабатывать?
- Чтобы выйти раньше на пенсию.
-Почему я хочу выйти раньше на пенсию?
-Чтобы больше времени проводить со своей семьей.

Как видите, от задачи по поиску клиентов, мы пришли к совершенно иной проблеме. Хитрость заключается в том, чтобы найти тот ключевой ответ, который действительно будет мотивировать вас к действию или, как говорится, откроет глаза.

Когда вы думаете в таком режиме, то поставленные проблемы становятся многомерными и распадаются на несколько задач, решив любую из них - вы решаете поставленную проблему.

5 основных плюсов вопроса "почему?".

1. Увеличение вашего творческого потенциала.
Если вы замкнулись на одной проблеме, то теперь у вас есть инструмент позволяющий разделить её на несколько и тем самым предоставить выбор к решению.

2. Увеличение энтузиазма.
Теперь вы будете точно знать, стоит ли игра свеч. Добираясь до сути, вы понимаете ради чего стараетесь, это придаст энергии и энтузиазма. А разве не это вам так нужно в сложной ситуации?

3. Смещение точки приложения сил.
Порой вы понимаете, что нужно решать не поставленную в лоб проблему, а совсем иную. Как в примере: находить не новых клиентов, а увеличивать количество покупок от старых.

4. Более широкий взгляд на проблему.
Теперь не нужно пытаться высасывать идеи из пальца. Если случился творческий ступор, то это поможет его преодолеть и расширить сферу деятельности.

5. Поиск себя.
Если вы часто будете себя спрашивать "почему?", то сможете добраться до ключевых аспектов своей мотивации. Найти свою цель в жизни и сверять свои действия с ней.

Чернов Дмитрий© chernov.pro


Комментариев нет:

Отправить комментарий