Книга: Писать легко.

Купить | Скачать

Согласитесь, что передать свою мысль гораздо проще в беседе, чем в письме. Возможно, вам так же знаком тот самый страх “белого листа”.

Сейчас практически каждый вынужден много писать, не обязательно книги или статьи в газеты. Взять хотя бы ведение блога, группы в соц. сети. И уже не достаточно выкладывать просто интересный материал, теперь нужно уметь хорошо его подать. Для решения этих проблем я рекомендую прочитать книгу Ольги Соломатиной: «Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения».

Для чтения этой книги вам обязательно понадобится карандаш или ручка. Не только для выделения важной информации, но и для выполнения практических заданий. Заданий много и они нетривиальны. Например: «Предположим, сегодня вам нужно написать заметку о том, как Моисей принес народу Израиля десять заповедей.» После таких тренировок написать заметку или отчет  не составит никакого труда.

Совершенно новым для меня был список жанров в журналистике.  До этой книги я мог назвать максимум пять и никогда не задумывался над тем, в каком жанре буду писать. А зря, выбор жанра позволяет не только разнообразить ваш текст, но и подать информацию в более понятном виде. Всего здесь рассмотрено 25 жанров:

  1. Заметка.
  2. Информационная корреспонденция.
  3. Блиц-опрос.
  4. Вопрос-ответ.
  5. Репортаж.
  6. Информационный отчет.
  7. Аналитический отчет.
  8. Аналитическое интервью.
  9. Беседа.
  10. Социологическое резюме.
  11. Анкетирование.
  12. Мониторинг.
  13. Рейтинг.
  14. Рецензия.
  15. Статья.
  16. Журналистское расследование.
  17. Обозрение.
  18. Прогноз.
  19. Версия.
  20. Эксперимент.
  21. Очерк.
  22. Легенда и житейская история.
  23. Игра.
  24. Некролог.

Для каждого жанра есть объяснение и дается практическое задание. К сожалению, нет примеров для каждого жанра. Хотя автор и говорит где можно посмотреть их, я бы предпочел чтобы они были собраны в одной книге, пусть даже с сокращениями.

Отдельное спасибо автору за главу «Социальные сети». Во-первых, здесь рассказано как готовить новости в соц. сетях на уровне профессиональной редакции, а так же приводится пример избирательной кампании Барака Обамы, которая была полностью выстроена на соц. сетях.

В конце книги дается прекрасная памятка (на 13 страницах!). Здесь собраны ответы на самые распространенные вопросы, вот несколько из них:

  • После сокращений млн и млрд точка не ставится, а после тыс. — ставится.
  • Слово «вуз» пишется строчными буквами.
  • Употребляется только с Украины / на Украину.
  • Названия организаций, учреждений, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: Russia Today 
  • В начале предложения однако запятой не выделяется.

Книга читается на одном дыхании и способна прокачать вас как редактора. Рекомендую блогерам и владельцам групп в соц. сетях обратить на нее особое внимание.

Купить на Озоне | Скачать в ЛитРес

Чернов Дмитрий© chernov.pro