Книга: История на миллион долларов.

Купить | Скачать

Вам интересно узнать что отличает хороший фильм от плохого? Почему есть кино-шедевры и из-за чего в Голливуде больше не осталось хороших фильмов?

Я не большой поклонник кино, но этот учебник для сценаристов мне рекомендовали многие. Идея проста – если ты поймешь как пишутся настоящие сценарии, то сможешь грамотно выстраивать свои публичные выступления и презентации… и это действительно так!

В этой книге Роберт Макки разбирает фильм на мельчайшие детали и рассказывает как их собрать так, чтобы получилась отличная история. Так что это не только самоучитель для сценаристов, но и прекрасный учебник по сторителлингу (искусство придумывания историй).

Перед созданием любой истории необходимо определиться с ее будущей структурой. Базовых структур всего три: Архисюжет, Мини-сюжет и Антисюжет. Архисюжет предполагает, что фильм будет логично выстроен, в нем будет главный герой и в конце фильма будут даны ответы на все вопросы. Мини-сюжет, наоборот, зачастую в конце фильма оставляет несколько открытых вопросов, чтобы их могли додумать сами зрители. В Антисюжете, как видно из названия, царствует случайность событий, непостоянство, да и сюжет может развиваться от будущего к прошлому.

Все эти структуры образую треугольник:

Теперь интересное: деньги лежат в вершине треугольника. Именно архисюжет является структурной основой для историй с момента появления человечества. Он логично выстроен и в нем четко соблюдена причинно-следственная связь. Это не значит, что остальные структуры плохие, просто до них еще нужно дорасти и если говорить в разрезе презентаций, то лучше не идти против системы, ведь вы хотите чтобы ваше выступление было интересным и понятным.

После того как определились со структурой, следует задуматься над композицией истории. В этой книге автор приводит множество схем. Одни позволяют создать комедийный настрой, другие – драматичный.  Основное правило – нужно чередовать положительные и отрицательные эмоции. Если поставить рядом две сцены с положительными эмоциями, то зритель (или слушатель) банально заскучает и начнет терять интерес к вашей истории.

По ходу книги проводится масса картин, одни из них знакомы каждому, а какие-то я слышу впервые. К концу прочтения книги у вас обязательно получится не один десяток фильмов, которые вы захотите пересмотреть с этой книгой в руках.

В любом случае, после этой книги вы никогда не сможете смотреть фильмы по-старому. И как бонус-  вы поймете почему экранизация книги почти всегда будет хуже самой книги 🙂

Купить на Озоне | Скачать в ЛитРес

Чернов Дмитрий© chernov.pro