12 января, 2015

Книга: Трудные диалоги.


Купить | Скачать


Когда покупал эту книгу, то думал, что она больше о деловых переговорах. Согласитесь, есть различие между общением с клиентами или повседневным общением с коллегами, друзьями и семьей. Хотя книга будет полезна во всех сферах, но она скорее для повышения эффективности повседневного общения.

Вы здесь не найдете советов или приемов как продавить собеседника или заболтать его. Вся книга посвящена тому как честно добиваться результатов и при этом не обидеть собеседника. Одно дело поговорить о погоде, но совсем другое дело, когда вы хотите указать на недостатки близкому человеку.

Признаемся себе, зачастую чтобы сохранить хорошие отношения мы предпочитаем вообще закрывать глаза на недостатки близких людей, но в долгосрочной перспективе это всегда приводит только к проблемам. 



Как корректно указать своим коллегам на недостатки в их работе?
Как отказать собственной жене и не испортить отношения?

Как сказать своему руководителю, что вы не готовы сегодня поработать сверхурочно?

Как не поддаться эмоциям, когда собеседник пытается вывести вас из себя?
Как раз из подобных ситуаций и учит выходить эта книга.


Мне понравилось, что в первую очередь автор предлагает определиться чего на самом деле хотите или не хотите именно вы.

Помните, что единственный человек, которым вы действительно можете управлять и которого способны контролировать — это вы сами.
 Сосредоточьтесь на том, чего на самом деле хотите. 

В этой книге я открыл для себя такое понятие как «контрастирование». Оно происходит от слова «контраст» и представляет собой высказывание вида «отрицание-утверждение».  Сначала снимите озабоченность собеседника по поводу того, что вы его пытаетесь как-то продавить или обидеть (отрицание). А затем сообщите свои истинные мотивы и цели (утверждение).

Например, фраза с использованием этого приема могла бы звучать примерно так: «Я совершенно не хотел сказать, что не ценю твою работу и не уважаю тебя как профессионала. Просто предполагаю, что это не самый лучший вариант, т.к. он не учитывает что…». Хороший прием, которые позволяет быстро расставить все на свои места и быстро пресекает ложные домыслы, которые могут возникнуть в голове вашего собеседника.



Кстати, второй полезный совет из книги заключается в том, что все мы придумываем истории. Жена нашла в кармане мужа чек на покупку кольца - и придумала историю как он ей изменяет. Друг не получил поздравление на день рождения – и придумал историю как вы на него обиделись. И так далее. Мы постоянно стараемся придумать истории на основании каких-либо фактов. Суть в том, что зачастую эти истории ошибочны. Муж просто хотел сделать жене сюрприз на ближайших праздник. А друг получил приглашение, просто по ошибке удалил его в спам.

Всегда нужно отдавать себе отчет в том, что не только вы, но и ваш собеседник постоянно придумывают собственные истории. Придуманные истории не всегда правдивы. Лучше обсуждайте факты.

В целом книга получилась очень практичная и добрая, мне пару раз показалось даже слишком. Однако разве можно быть слишком тактичным с близким тебе человеком, если при этом вы честно делитесь своим мнением и достигаете того, чего хотите вы оба?

Купить на Озоне | Купить в ЛитРес.



Чернов Дмитрий© chernov.pro