11 марта, 2016

Книга: дизайн для недизайнеров



Я думаю многим из нас приходится делать презентации, отчеты, рефераты, приглашения, визитки и так далее. К сожалению, не всегда есть возможность обратиться к профессиональному дизайнеру, который все это дело красиво оформит. Приходится наводить красоту самостоятельно.

В ход идет все: крупные штифты, выравнивание по центру страницы, буквы всех цветов радуги... в итоге получается только хуже. Автор этой книги не обещает научить вас базовым принципам дизайна, чтобы ваши работы выглядели привлекательно.

Сразу скажу, что книга потрясная и ее нужно иметь на рабочем столе.

Вам знакома ситуация, когда вы узнаете новое слово и оно начинает постоянно встречаться? Автор строит обучение по тому же принципу. Она объясняет куда нужно смотреть и какие правила соблюдать, чтобы ваши работы было приятно читать и смотреть.


Четыре базовых принципа

Контраст

Смысл этого правила заключается в том, что разнородные элементы нужно делать явно разными. Например, заголовки текста должны сильно отличаться от основного текста (здесь не прокатит просто увеличить на один размер текст).

Повтор

Визуальные элементы (цвета, фигуры, пропорции, толщина линий) должны повторяться. Это структурирует работу и усиливает ее целостность.

Выравнивание

Ни один элемент структуры не должен занимать случайное место. Каждый элемент нуждается в визуальной связи с соседними.

Приближенность

Связанные между собой элементы следует группировать, чтобы они образовывали группы, а не рассеивались по странице.

Все четыре принципа проще всего продемонстрировать на примере из книги.


Вот типичное резюме. Возможно ваше выглядит именно так. Вся информация на месте. Но оно скучное, как десятки остальных. Даже если оно понравится работодателю, то его лего потерять среди бумаг.

Какие здесь есть ошибки:

  • на странице два типа выравнивания: по центру и по левому краю
  • интервалы между разными разделам слабо заметны
  • описания опыта работы сливается с основным текстом


Посмотрите, насколько привлекательнее можно сделать этот документ, если соблюдать четыре базовых принципа.


Контраст и Повтор – заметные заголовки и линии подчеркивания. Необязательно читать весь документ, чтобы найти раздел про образование. Теперь отчетливо видна структура документа.

Выравнивание - оставили один тип: влево (один тип выравнивания не означает, что все выровнено по одному и тому же краю). Обе линии выравнивания отчетливо видны и усиливают друг друга.

Приближенность – смысловые группы разделены более широкими интервалами, чем строки в абзацах.

Подобные примеры практически на каждом развороте. Масса уроков о том, как оформлять титульные листы, визитки, фирменные бланки и конверты, флаеры, буклеты, открытки и даже рекламные плакаты.


О шрифтах

Им посвящена вторая половина книги.  Вы научитесь отличать шесть основных типов: 

  1.  старый стиль
  2.  современный шрифт
  3.  брусковый шрифт
  4.  рубленый шрифт
  5.  рукописный шрифт
  6.  декоративный шрифт


Узнаете какие стили шрифтов хорошо сочетаются друг с другом, а какие лучше не использовать в одном документе. Поймете как создавать визуальную целостность многостраничного документа и добавлять фотографии в текст.

И самое полезное: узнаете на какие шрифты можно заменить ваши "любимые" Times New Roman, Arial и Helvetica.

После этой книги вы будете с болью смотреть на большую часть документов или рекламных плакатов. С другой стороны, вы сможете давать аргументированные советы по их исправлению и не допускать таких же ошибок.

Купить на Озоне.
Книга "Дизайн для недизайнеров"
Робин Вильямс
&nbsp


Чернов Дмитрий© chernov.pro


Комментариев нет:

Отправить комментарий