Как найти интересное, когда сам не знаешь чего хочешь?

Мы склонны придерживаться привычных рамок и часто не меняем своего подхода к решению задач. Это называется “шаблонным мышлением”. Хорошо оно до тех пор, пока мы решаем привычные или однотипные задачки, т.к. помогает сэкономить кучу времени. Например производителям клавиатур не нужно каждый раз креативить по поводу новой раскладки, она стандартна. Мы с утра не мудрим на тему чистки зубов или приготовления чая. И это хорошо 🙂 Однако шаблонное мышление становится препятствием, если вам нужны свежие идеи или иной взгляд на проблему. На этот случай приходят на помощь методы мышления, и проблема решается. Но как быть с шаблонами поисковиков?

Каждая поисковая система так сильно старается угодить пользователю, что при поиске информации в интернете, пытается учитывать все пристрастия: часто посещаемые сайты, их тематику, последние поисковые запросы, публикации в соц. сетях и многое другое. Если вы дизайнер, то при запросе “Индия” вам будут выданы сайты с изображениями этой страны, если вы путешественник, то вам покажут сайты тур. фирм, а любителю фильмов – индийское кино. В результате мы как бы попадаем в “информационный пузырь” из которого невозможно вырваться. Поисковики показывают только то, что точно нравится (по их мнению) и не выдают ничего нового.

Как же вырваться из “информационного пузыря” и найти что-то действительно “вкусное” и интересное в первую очередь для вас, а не вашего поисковика?

На этот вопрос как нельзя лучше ответит Сергей Шалаев – руководитель стартапа surfingbird.ru

Сергей, в чем основная идея surfingbird.ru. Что из себя представляет ваш проект?
Наша основная идея – показать пользователю что-то “вкусное”, на основе его предпочтений, приятно удивить, вынуть кролика из шляпы.

Показать какие-то интересные и клевые штуки, которые сложно найти через обычные поисковые машины (например, вбив “интересные фото” в поисковике, скорее всего найдется мусор).

Если говорить в общем, то Surfingbird – это социальный поиск и рекомендации. Если точнее, то это коллаборативная фильтрация и машинное обучение. Эти две составляющее и есть основа нашего проекта.

Как давно вы открылись? Какие трудности при этом испытывали?
Официально мы запустились не так давно, а трафиком стали заниматься только осенью прошлого года. До этого мы занимались только технической частью нашего проекта, и, честно говоря, основной фокус по прежнему на ней.

Сложно сказать про трудности, которые мы испытывали, думаю самое сложное еще только впереди.

Большая ли команда работает над проектом?
15 человек, находящихся в Москве, Воронеже и Питере, так или иначе учавствует в работе над проектом. Основная часть наших сотрудников – это разработчики с опытом работы над высоконагрузочыми проектам.

Как и год назад мы сосредоточенны над развитием наших технологий, поэтому большая часть наших сотрудников это люди, которые умеют что-то делать руками. Других, мы пока не видим смысла нанимать.

Каким образом вы продвигаете проект?
Мы стараемся делать спецпроекты с разными тематическими площадками, в которых рассказываем о самой сути нашего проекта – для чего мы нужны и почему с нами весело, как это здорово указать свои интересы, просто нажать кнопку “серф” и увидеть что-то новое. То есть мы объясняем пользователю, что у него есть круг сайтов, которые он посещает каждый день, контент в них не бесконечен, а часто хочется чего-то нового.

Мы как раз решаем эту проблему. Надо просто указать свои интересы, а остальное уже наша работа.
Если подытожить – мы помогаем найти что-то интересное, особенно в те моменты когда хочется чего-то нового, но вы сами не знаете чего =)

Да, это здорово! Но ваш сервис абсолютно бесплатный. Как вы зарабатываете (или планируете)?
Это будет реклама таргетированная по предпочтениям – если пользователь выбрал категорию «Фото», мы покажем рекламу фотоаппаратов, которая будет также оцениваться лайк/дизлайк. В этом случае мы также будем менять поведение относительно рекламных показов. Наша задача будет в том, что бы показать вам рекламу, которая вам понравится.

Каких партнеров вы бы хотели привлечь и для чего?
Сейчас мы активно привлекаем паблишеров. Несмотря на то, что упор у нас сделан на UGC (User Generated Gontent), нам интересно работать и с самими площадками, внутри которых есть интересный контент. Например с Look at me, Nomobile, Rutube и многими другими. Они ведут у нас свои каналы и добавляют к нам свои ссылки. От этого все в плюсе, так как площадкам идет от нас трафик, а нам не надо волноваться о качестве и оригинальности контента.

Какие планы строите на будущее?
Мы постепенно переводим Surfingbird на другие языки, в частности сейчас есть английский и французский, на очереди немецкий и испанский. Как не сложно догадаться, мы делаем это для выхода на международный рынок. Оставаться только в Рунете нам не очень интересно, нам хочется большего, нам хочется быть и в ЕС, и в будующем на быстро растущем азиатском рынке.

Так же мы планируем увеличить наш штат разработчиков и открыть исследовательский центр в Питере, что бы еще больше угореть по машинному обучению и коллаборативной фильтрации.

Сергей, спасибо за подробное интервью, жму руки и желаю успехов! А всех остальных приглашаю к себе в друзья на Surfingbird. 

Чернов Дмитрий© 4ernov.ru

p.s не забываем жать на кнопки внизу, если понравилось =)