Правильная постановка задачи

По роду своей деятельности часто приходится сталкиваться с необходимостью ставить задачи и их выполнять. Т.е. выступаю и в роли заказчика и в роли исполнителя. В результате чего с полной ответственностью могу заявить, что правильная постановка задачи – это действительно половина решения.

Итак, что же нужно для правильной постановки задачи?

Во-первых, конкретно описанные вводные данные, желательно без профессионального сленга. Так же нужно убедиться что все термины и сокращения воспринимаются обоими сторонами однозначно. Причем если у исполнителя нет вопросов, это еще далеко не факт, что он точно понял задачу. Многие стесняются переспросить, кто-то думает, что “дойдет” потом, а третьи вообще “понимают как понимают” не заморачиваясь на деталях.

Во-вторых давайте информацию максимально кратко и понятно. И самое главное с однозначно измеримым результатом. Т.е. задача “увеличить продажи” плохо поставлена. Не понятно на сколько именно нужно их увеличить: на 10 рублей, на 10% и т.д.

В третьих всегда, просто всегда нужно задавать временные рамки. Если их нет, то задача будет делаться в случае свободного времени, которого никогда нет, или же откладываться “на потом”.

Для проверки правильной постановки задачи лучше использовать бабушек, дедушек или детей. Если они после прочтения точно смогут сказать Что в Каком объеме и за Какое время нужно сделать, значит и исполнитель вас так же поймет.
Чернов Дмитрий© chernov.pro