29 апреля, 2013

Книга: Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным.



Автор: Роберт Чалдини
Оценка: 8 из 10

Не сложно догадаться, что эта книга о психологии. Если коротко - то в ней собрано 50 рецептов по убеждению, в основном убеждать будем потеницальных клиентов что-то сделать или купить. Книга в основном ориентирована на бизнес, но им не ограничивается, есть советы, как использовать тот или иной пример в семейных целях и даже как убедить самого себя.

Книга довольно занятная, однако тот факт, что она направлена на бизнес примеры, может сделать её несколько скучной для тех, кому не нужно продавать товары или услуги. Возможно заядлые психологи тоже скажут, что все это уже знают и в чем-то будут правы. Когда я обсуждал прочитанные приемы из книги со знакомыми, которые увлекаются психологией, они небрежно отмахивались, что многие советы известны уже давно... однако никто не смог ответить, на сколько процентов повышается эффективность при их использовании. А вот это уже интересно, и в этом, как мне кажется, вся соль.


Простой пример. Наверное только ленивый не слышал про такой примем как "отзеркаливание собеседника". Грубо говоря - это когда в ходе общения вы стараетесь копировать позу, жесты, манеру речи с целью настроиться на одну волну или более четко донести какую-то мысль, или расположить человека к себе... Так вот, какова эффективность этого метода? На сколько возрастает вероятность того, что вы таки "понравитесь" собеседнику, по сравнению с ситуацией, когда вы этот прием не используете? Выяснилось, что из ста человек лишь в 20 случаях получалось расположить собеседника к себе, а в случае с использованием данного приема - в 60. Эффективность выросла в 3 раза. Не плохо?

И это лишь один прием, осталось еще 49, которые так же дотошно испытаны и по каждому приему приведена статистика.

Больше всего в книге меня поразило исследование на предмет того, как имя влияет на судьбу человека, а точнее на склонность к выбранной работе. Оказалось, что чаще мы отдаем предпочтение вещам созвучным нашему имени или фамилии. В другом примере было интересное исследование о том, как название компании влияет на рост цен ее акций. И эти данные так же подкреплены статистикой и данными.

Однако стоит заметить, что название компании может влиять и на количество клиентов. Мне рассказывал историю один дантист, который уехал жить в США и открыл зубную клинику, которую назвал "SOKOLOVSKY", все было не плохо, но и не хорошо, ровно до тех пор пока он  не снял другой офис и не сменил название на что-то созвучное и более короткое. Некоторые клиенты даже стали рассказывать в новом офисе, как хорошо, что они нашли его компанию, потому как раньше им приходилось посещать другую клинику с очень сложным названием: "Soklosoklo..." ну вы поняли =)

И отдельной похвалы заслуживают исследования надписей на табличках из разряда: "Не ходите по газону" и прочие "Не делайте...". Почему они продолжают ходить и как это исправить... Оказывается простая формулировка "Спасибо, что не ходите по газону" способна сократить число "газонопешеходов" на 30%.

Книга читается легко и понятно, даже не смотря на множество статистических данных, которые лично для меня и сделали книгу максимально интересной и эффективной. Теперь пересматриваю старые рекламные тексты и вношу корректировки =)

Я думаю эта книга может стать настольной для различного рода продажников, консультантов. В книге очень мало говорится о презентациях, но считаю, что для построения речи во время презентации, а так же более грамотного текстового оформления слайдов она тоже годится. Что же касается психологов, то тут на любителя. Я обожаю статистику и психологию, так, что лично для меня она оказалась прекрасным миксом того и другого.

Думаю нужно сделать шпаргалку с 50 советами в кратком виде, уж очень не хочется позабыть ни одного.

Купить книгу на Озоне.
Скачать в ЛитРес
Взять книгу в прокат на Friends Book.

Врезки.


Чернов Дмитрий© chernov.pro




Комментариев нет:

Отправить комментарий