Книга: Геймшторминг. Игры в которые играет бизнес

Автор: Д. Грей.
Оценка: 5 из 10.

Эта книга представляет собой сборник рецептов различных игр для решения различных бизнес-задач. Здесь и генерация новых идей, и сплочение команд, и техники отбора лучших идей и много всего-всего интересного. В целом книга получилась достаточно не плохой. С точки зрения интересности – понравится наверное только тренерам, игротехникам и т.п. В основном все рецепты применимы для больших групп людей (от 10 человек и выше). Сама по себе он не научит вас проводить игры, но подскажет в какую сторону действовать, а это дорогого стоит.

Книга читается так же легко, на сколько легко читать кулинарную книгу с рецептами. Но она и не претендует на звание лучшего художественного романа. На обложке красуется цифра 80 игр, но хороших из них наверное треть. И наверное у каждого ведущего эта треть будет своя. Если вы уже проводили подобные мероприятия, то не малая часть игр будет вам знакома. В книге много моментов уделено таким банальным вещам, как группировка стикеров, голосования за идеи… по началу было даже немного скучно. Наверное это будет хорошим стартом для совсем новых тренеров или тех людей которые хотят ими стать, или же те кому срочно нужно провести подобное мероприятие в своей компании.

За количеством страдает качество. Описание каждой игры укладывается в полтора листа, так что для более детальной проработки каждого рецепта необходимо будет лезть в Интернет, причем не всегда можно найти интересующую информацию по названию той или иной игры.

Большой плюс книги – обилие иллюстраций, бывает, что из описания не сразу понятно что именно должно получиться. Так же у книги прекрасная структура. В начале вы узнаете о играх вообще, как они устроены, какова их логика. Как только разобрались с основами, авторы знакомят с базовыми играми, это те, которые можно проводить всегда и везде. На основе базовых уже можно выстраивать что-то новое. Затем идет три больших раздела: открывающие игры (26 штук), исследовательские (41 штука), закрывающие (11 штук). С точки зрения математики этого набора достаточно для генерирования 11 726 сценариев – совсем не плохо.

Стоит добавить, что если вы знакомы с методами мышления Эдварда Де Боно (6 шляп мышления, CoRT), то добрая половина игр вам покажется выстроенной на этих методах. А остальную половину можно этими методами улучшить 🙂

Так или иначе я не жалею что купил эту книгу, жаль, что ее еще не было в электронном виде, приходится интересные мысли перепечатывать 🙂  Советы из книги уже пару раз помогли разнообразить тренинг и получить хороший результат. Самое главное в нашем деле – это не использовать готовые шаблоны, а уметь создавать новые 🙂

Купить книгу на Озоне.

Врезки

Чернов Дмитрий© chernov.pro