26 августа, 2013

Книга: Пишем убедительно. Сам себе копирайтер



Сегодня все у кого есть доступ в Интернет, по несколько раз на дню сталкиваются с различными рекламными текстами. Одни из них написаны удачно. Но большую часть хочется скорее пролистать и забыть. Сам по себе рекламный текст не хороший и не плохой, его задача заключается в том, чтобы... а вот здесь стоп. Вы уверены, что хороший текст должен что-то продавать?

Хороший рекламный текст не продает или уж тем более не впаривает. Хороший текст рассказывает как продукт или услуга помогают решить конкретную проблему.

По существу, начиная с цели, мы говорим: «Мы пришли убеждать вас в том-то или то-то вам продавать». Если же письмо начинается с аргументов, мы как бы меняем угол зрения. Мы заявляем: «Наша задача не в том, чтобы развести вас на что-то, уважаемый адресат. Мы пришли предложить помощь в решении актуальной для вас проблемы или в получении привлекательной возможности. Это мы нужны вам, а не наоборот!» (Из книги «Пишем убедительно»)
Хотя разумеется бывают и варианты. В книге как раз и рассказываются принципы построения  текста в зависимости от конкретных условий и задач.

Книга построена как правильный учебник: от общего к частному. Вначале вы узнаете о общих принципах построения текстов, а затем будете вникать в детали. Кстати из книги вы узнаете много полезного не только о продающих текстах, но и о убеждающих. В убеждающих письмах вы просите человека сделать то, что ему не очень хочется. Или же просите что-то сделать для вас, без возможности что-то предложить взамен (например: средства на благотворительный проект).

Мне понравилась глава с шаблонами убеждающих писем. Очень здорово, просто берешь и используешь по аналогии для своих задач. На выходе получается очень качественный результат, к тому же экономит тонны времени.

В целом книга похожа на конструктор, все аспекты разобраны на мельчайшие детали и  описаны. Но не просто описаны, а даны подробные примеры использования.

Кстати, вы когда нибудь обращали внимания, что одни тексты звучат как официальные договора, а другие как понятная речь? Почему так происходит? Казалось бы все знают, что лучше писать так как говоришь. От этого письмо становится понятным и его не нужно перечитывать несколько раз, чтобы понять что именно хотел донести автор. Александра считает, что это происходит из-за того, что за свою жизнь мы прочитали столько казенных текстов, что они уже въелись в нашу голову.

Лечится это очень просто. В каждом тексте должен быть свой герой и описаны понятные действия, которые он совершает.
«Каждая женщина хочет чувствовать себя красавицей». Кто герой этого предложения? Конечно же, женщина. И что эта женщина делает? Она хочет чувствовать... 
«Общеизвестно присущее всем женщинам желание быть исключительно привлекательными». Кто тут герой? Желание. Что говорится об этом желании? Что оно общеизвестно. Попробуйте себе это представить!  (Из книги «Пишем убедительно»)

В книге много и других премудростей, которые обязательно помогут сделать ваш текст интересным и полезным. Просто воспользуйтесь советами, которые даются в книге.

Книга позиционируется в первую очередь для копирайтеров, однако мне же кажется, что навыком хорошего письма должен обладать каждый уважающий себя человек. Настоятельно рекомендую к прочтению.

Читать фрагментКупить книгу в Озоне.Скачать книгу в ЛитРес.| Взять в аренду на Friends-book.ru

Вырезки.



Чернов Дмитрий© chernov.pro




Комментариев нет:

Отправить комментарий