30 декабря, 2013

Книга: Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными.

Купить | Скачать | В прокат
Автор: Йона Бергер
Прочитано: за 4 часа 13 минут.

Наверняка вы замечали, что некоторые идеи расползаются по всему Интернету, а другие уходят практически незаметно. В этой книге Йона Бергер рассказывает общие закономерности, которыми обладают все вирусные идеи.

Например вы узнаете, как простой блендер может собрать миллионы просмотров на YouTube, и почему хлопья могут быть популярнее чем поездка в Диснейленд. Как привлечь внимание к ресторану, даже если у него нет вывески... и конечно же узнаете как распространять свою собственную идею так, чтобы о ней заговорили.

В ходе исследования, автор сформировала модель, следуя которой любая идея или продукт могут получить отличные шансы на тотальное распространение.

Модель называется STEPPS (от англ. Steps - шаги) и объединяет в себе шесть принципов: Social Currency, Triggers, Emotions, Public, Practical Value, Stories.

Social Currency (социальная валюта) - дайте людям возможность выглядеть особенными, когда они будут рассказывать о вашем продукте.

Triggers (триггеры) - подавайте информацию так, чтобы окружающая среды вызывала мысли о них.

Emotions (эмоции) - какие эмоции будет вызывать ваш призыв или продукт?

Public (общество) - как человек использующий ваш продукт будет выделяться в обществе?

Practical Value (практическая ценность) - люди любят помогать другим. Как ваш продукт им в этом поможет?

Stories (истории) - все любят красивые истории, какую они будут рассказывать про ваш продукт?


На каждый принцип отведена отдельная глава с потрясающими примерами. Кстати о примерах. Оказывается не достаточно сделать просто клевый вирусный ролик. Есть вирусный ролик, который собрал более 50 миллионов просмотров и даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса... не если вы думаете, что от этого выиграл бренд, то ошибаетесь,  продажи компании снизились на 25%.

Вот ролик о котором идет речь:

Вода Evian.



Почему они потерпели неудачу? Если в двух словах, то малыши на роликах очень милы, но у них нет ничего общего с Evian. Люди делились клипом. Но это не способствовало популярности бренда.

Если вы создаете клевые шутки и хотите чтобы сарафанное радио работало на вас, то эта книга для вас. Как минимум для того, чтобы не получилось как с Evian: сделали клевый ролик, но продажи упали. К тому же книга понравится всем кого интересует психология толпы (не обязательно в рекламных целях).


p.s. Вот несколько роликов из книги. Их стоит посмотреть:

Сьюзан Бойл на шоу
«Британия ищет таланты»
Парижская любовь


Clean Ears Everytime Никогда не говори
НЕТ Панде


Dove evolution Will It Blend? - Marbles

Чернов Дмитрий© chernov.pro




Комментариев нет:

Отправить комментарий