24 марта, 2014

Книга: Remote

Купить | Скачать | Прокат


Я большой поклонник книг от ребят из 37 Signals. Совсем недавно я прочитал  Getting Real и не мог оставить без внимания их новинку «Remote», к тому же она вышла на русском. Если вы подумываете об организации удаленной работы, то обязательно обратите внимание на эту книгу. Здесь развеяны все основные мифы удаленки и даны отличные советы.

К тенденции переводить служащих на удаленную работу подключилось даже правительство. В той или иной мере вне офиса работают 85 процентов экспертов Бюро по регистрации патентов и торговых марок США, 57 процентов персонала NASA, 67 процентов служащих Агентства по охране окружающей среды.

Действительно, возможность работать удаленно позволяет выйти за рамки города и находить специалистов по всему миру. Согласитесь, не все самые умные люди работают на вас, отчасти это из-за того, что не все они живут в одном городе. Но как на счет эффективности удаленной работы?

Вопрос в том, как измерять эту пресловутую эффективность. Очень часто мерилом работы является время затраченное на нее. Как-то все стали забывать, что в конечном счете смысл имеет лишь выполненная работа, а не сам процесс. А если нужен результат, то не все ли равно где именно находился сотрудник? Ну а если хочется подсчитать часы, то стоит начать с того времени, которое каждый сотрудник тратит по дороге на работу и домой. Так если дорога на работу занимает 1 час, то за год он проводит примерно 60 дней в дороге. Подумайте, как много можно сделать за эти два месяца. К сожалению даже офис не гарантирует высокую работоспособность:
Люди каждый день ездят на работу, но ведут себя там так, как если бы работали удаленно: пишут письма, болтают в «аське», постоянно отвлекаются...
И все становится совсем плохо, когда вы пытаетесь продуктивно поработать, но каждые 10-15 минут отвлекаетесь на вопросы/просьбы/замечания своих собственных коллег. Как же сильно хочется сменить сменить свое рабочее место, на тихую и уютную комнату или столик в кафе?

Возможно вы возразите, что каждый кто хоть раз работал с фрилансом многократно слышал отмазки про сломавшийся компьютер или внезапно отключившийся интернет. Как быть в этом случае? Выхода целых два. Первый - осознать, что даже в офисе периодически ломается техника, второй - сменить сотрудника. Пора уже уйти от парадигмы "кнута и пряника" и работать с теми людьми, которым действительно нравится их работа:
Есть только один надежный способ поднять мотивацию — поощрять людей работать над тем, что им нравится, и только с теми людьми, которые не оставляют их равнодушными. И никаких других вариантов
В этом случае вам не нужно их "пинать" переживать из-за недоработок. Скорее наоборот — люди станут перерабатывать, т.к. будут все свободное время проводить за работой. И это тоже плохо. Ведь человек может просто перегоресть. На этот случай в этой книге тоже есть несколько дельных советов.

Так что же, всем нужно переходить на удаленную работу и закрывать офисы? Я думаю, что все зависит от конкретного офиса и конкретной работы. У меня был отличный опыт работы удаленно, но сейчас я работаю в офисе. Как ни странно, но это единственное место, в котором я могу спокойно поработать. Судите сами: компьютер тебе настраивают, документы привозят/увозят, а безлимитный кофе в зернах просто божественен, и большая часть рабочей команды трудится удаленно :).

Я согласен с авторами, что абсолютно нет никакой разницы где именно работает тот или иной сотрудник. Гораздо хуже, если вся работа завязана на конкретное рабочее место.

Купить книгу на Озоне | Скачать в ЛитРес | Прокат в Friends-book.ru


Чернов Дмитрий© chernov.pro




Комментариев нет:

Отправить комментарий