SMART цели. Правильная постановка.

Перед тем как подойти к решению своей задачи, необходимо сформулировать конечную цель. Один из способов ставить хорошие цели является подход, который называется SMART.
Само слово SMART, является аббревиатурой которая расшифровывается:

  • Specific (Конкретная)
  • Measurable (Измеримая)
  • Achievable (Достижимая)
  • Relevant (Значимая)
  • Time-bound (Ограниченная во времени)

Specific (Конкретная)

Конкретная – это значит, что четко определен результат, который вы собираетесь достичь. При формулировании постарайтесь не использовать сленговые слова, используйте общепринятые названия, имена и термины.

Избегайте общих слов. Например «лучше», «эффективнее»… указывайте точно на сколько лучше и в чем именно будет определяться эффективность.

Для правильной формулировки “Конкретной” цели помогают вопросы:

  • Какой результат нужно достичь и почему?
  • Кто будет участвовать в реализации?
  • Какие есть ограничения или доп. информация для достижения цели?

Measurable (Измеримая)

Обязательно нужно понимать в чем будет измеряться результат. Обязательно использовать конкретные цифры, чтобы избежать неопределенности в будущем.

Чтобы четче сформулировать измеримую цель, воспользуйтесь вопросами:

  • Когда будет считаться, что цель достигли?
  • Какой показатель говорит о том, что цель достигнута?

Achievable (Достижимая)

Как это ни странно, но цель должна быть достижимой. Если шансы реализовать цель стремятся к нулю, то и мотивации на ее выполнение будет ноль. Для достижения цели одного желания мало, у вас должны быть все необходимые ресурсы для этого.

Relevant (Значимая)

Вы должны четко понимать: “Действительно ли реализация задачи находится в рамках достижения цели?” Нужно понимать, что воплощение задуманной цели действительно необходимо. В рамках компании, значимость может измеряться и выгодой, если ее не будет, то такая цель может считаться бесполезной.

Time-bound (Ограниченная во времени)

Нельзя чего-то достигать бесконечно, необходимы временные рамки. Другими словами, у вас должен быть определен финальный срок. Если срок вышел, то цель не достигнута. При этом не нужно забывать, что временные рамки устанавливаются с учетом имеющихся ресурсов.

Подобный подход позволяет с самого начала упорядочить всю информацию, определить сроки, ресурсы и сформулировать точные, конкретные задачи. После того, как цель сформулирована, стоит определить какой самый первый шаг к ее достижению вы можете совершить.
Чернов Дмитрий© chernov.pro