7 распространенных ошибок руководителя проектов.

При ведении проекта, начинающие и матерые проджекты совершаю одни и те же ошибки. Чтобы не позабыть самому и помочь другим, я решил собрать самые распространенные ошибки… которые совершил сам и подсмотрел у коллег на рынке.

Общение только по почте или скайп.

В наш век высоких технологи, так удобно использовать почту… так здорово отправить моментальное сообщение с пачкой документов и графиков. Сама почта отличный инструмент, но большинство начинающих руководителей забывают про телефон и личные встречи. Если вопрос можно решить за 5 минут телефонного звонка, то лучше набрать номер и договориться, не стоит превращать почту в чат.

Использование только телефона и личных встреч.

Другая сторона медали – это звоники и встречи без фиксации результата. После каждой встречи или звонка, не лишним будет отправить команде или заказчику итоги разговора. С одной стороны это позволит задокументировать договоренности, а с другой – удостовериться, что все друг друга равноценно поняли.

Боязнь сказать «Нет».

Клиент платит деньги, ну как можно ему в чем-то отказывать? На самом деле и можно и нужно. Большая часть проектов превышает бюджет и сроки, только из-за того, что по ходу проекта реализуемый функционал вырос в несколько раз. Украшательства и доп.фичи всегда можно договориться отложить “на потом”, уже после реализации базовых задач.

Страх изменить срок реализации.

Не стоит тянуть до последнего, чтобы сообщить клиенту, о срывании сроков. Так же не стоит стараться сделать за две недели то, что команда оценила в два месяца работы только потому что клиенту “очень надо!”. Включаем голову, нельзя просто так взять и “ускориться”. И если клиент в течение месяца слышит, что все будет готово к 15 числу, то все должно быть готово к 15 числу… или если это не так, то стоит объяснить из-за чего сроки могут сдвинуться.

Говорят слишком много.

Работа руководителя проектов подразумевает частые коммуникации между свой командой и командой заказчика. Однако большую часть времени менеджер должен уметь слушать, заказчика, чтобы уметь определять его истинные потребности. А так же слушать команду, которая зачастую лучше менеджера знает, что нужно сделать.

Злоупотреблять человеко-часами.

Любой проект можно спрогнозировать в человеко-часах. Но нужно понимать, что важно не только количество, но и качество. Вряд ли команда будет эффективна, если вы добавите еще одни внеурочный рабочий час… Так же нужно понимать, что в сутках не 8 рабочих часов, а в лучшем случае шесть.  Все мы люди, нам свойственно отвлекаться, общаться, есть, ходить в туалет, звонить родным… Это нужно учитывать при планировании загрузки команды.

Забывать про тестирование и обучение.

Даже при покупке техники в магазине, мы тестируем ее работу. Не стоит забивать все время команды на разработку. Любой функционал необходимо тестировать и настраивать. Время на тестирование – это не увеличение сроков реализации, это их сокращение, за счет возможности выявления и исправления ошибок на ранних этапах.

Если продукт сложный и им будут пользоваться другие люди, то стоит не забыть заложить время на обучение персонала.

Чернов Дмитрий© chernov.pro