22 марта, 2015

Книга: Бизнес - копирайтинг + конкурс.

Купить | Скачать


Мы завалены бесполезными и скучными текстами. Много рекламы, много спама… и если убрать логотипы, то не каждый сможет отличить текст одной компании от другой. Это одна из тех книг, которая призвана помочь горе-копирайтерам. Так же в конце статьи я расскажу как можно будет выиграть эту книгу себе в подарок.


Меня порадовало, что подход в книге сильно отличается от всех остальных книг по копирайтингу, которые мне удалось прочесть.  Здесь нет избитых советов о том, что у каждого текста должно быть вступление, середина и конец. Вы это и так знаете.

В ней автор рассказывает через какие этапы нужно пройти, чтобы получить хороший серьезный коммерческий текст. Всего этапов получилось десять и каждый разбирается в отдельной главе:

1. Информативность
2. Конкретика
3. Аргументированность
4. Понятность
5. Краткость
6. Как писать интересно
7. Уверенность
8. Вежливость
9. Грамотность
10. Опрятность = оформление + верстка


Я люблю читать книги о копирайтинге. В первую очередь потому, что они пропитаны особой магией текста, сразу чувствуешь, что автор умеет виртуозно подбирать слова. Эта книга не исключение. И здесь мне понравилась философия автора. Любой текст в первую очередь нужен его автору и лишь во вторую очередь читателю. Почему? Автору что-то нужно от читателя, потому он и тратит время на написание текста. А вот читатель может выбирать стоит ли тратить время на прочтение текста. Он с первых строк должен понять, что текст информативен.

Самое первое, с чего начинается текст, – это осознание с какой целью он написан… Осознав цель, следует написать небольшой план действий: какие моменты нужно отразить в тексте, чтобы он максимально приблизился к выполнению поставленной задачи.

Ваша статья или предложение будет намного лучше, если сначала вы набросаете 10 возможных вопросов, на которые захочет найти ответ ваш читатель.

Но мало просто ответить на все вопросы читателя. Нужно чтобы этот читатель захотел уделить время тексту. Один из приемов, который мне понравился, – заголовок в три слова + подзаголовок в три строчки. Короткий заголовок, который содержит краткую идею. Подзаголовок дополняет и расширяет главную идею. С одной стороны, вам не нужно ломать голову «С чего начать?», с другой стороны, читатель сразу поймет «О чем здесь».

В книге очень много действительно толковых советов, не хватит обзора описывать все те, которые мне понравились, лишь приведу краткий список:


  •  20 способов быть правдивым
  •  Методика «Конструктор»
  •  Интервью с продуктом. Вопросы
  •  Как использовать «Вы»
  •  Как «впаять» конкурентам 
  •  Первое предложение - краткое
  •  Сделайте текст динамичным!
  •  Методика трех утверждений
  •  Подход «О клиенте», а не «О компании»


Особенно понравились две последние главы. Одна о грамматике, а другая о верстке. В первой автор разобрал самые распространенные ошибки и собрал правила к ним. Особенно понравится тем, кто как и я, не готов перечитывать школьные учебники и при этом хочет быстро подтянуть грамматику. В последней главе вы научитесь «Играть со шрифтами» правильно, а точнее перестанете ими играть и начнете пользоваться.



Еще раз скажу, что книга получилась просто отличная. Если вам часто приходится писать тексты, то книга будет очень полезна. Не только копирайтерам, но и секретарям, блогерам, менеджерам…


Конкурс.



Я решил разыграть один печатный вариант книги. Чтобы выиграть нужно: 


  1. Опубликовать в ленте соц.сети ссылку на этот пост со словами:
    "О книге «Бизнес - копирайтинг» на #chernovpro: http://www.4ernov.ru/2015/03/business-copywriting.html"
  2. Скопировать ссылку на свой пост в комментарии к данному посту.

29 марта я выберу случайным образом ссылку победителя и спрошу в личке куда отправить приз. В Мск - можно встретиться, в другие города отправлю Почтой России. Всем удачи!



Купить книгу на Озоне  | Скачать в ЛитРес


Чернов Дмитрий© chernov.pro