13 апреля, 2015

Книга: Маркетинг без диплома

Купить | Скачать


Это готовое руководство к действию для любого маркетолога или руководителя компании. Из нее вы узнаете как эффективно рассказывать о своем продукте, как привлекать клиентов, как представить компанию в выгодном свете... Здесь даже описано как заказывать работу дизайнерам чтобы получить именно то, что вам нужно.

Сначала определимся что же такое "маркетинг" по мнению автора:

Сделать так, чтобы тот, у кого есть потребность в вашем продукте, узнал о вас, чтобы вы ему понравились и чтобы он начал вам доверять.
Собственно, такими же простыми и понятными словами, автор рассказывает обо всем.

Книг по маркетингу много, почему стоит обратить внимание на эту книгу?


Я люблю делать пометки во время прочтения. Хотелось отметить чуть ли не каждый абзац. Все ключевые действия пронумерованы и расписаны по шагам. Можно легко составить себе несколько чек-листов.

Автор поразил меня своей подборкой инструментов для маркетинга в Интернете. К своему сожалению я совершенно не знал о существовании множества отличных сервисов:

  1. www.stocklayouts.com - недорогие шаблоны презентаций, визиток, листовок и бланков...
  2. www.google.com/alerts - настройка уведомлений на интересующие меня темы. Например, можно получать уведомления о всех упоминаниях моего проекта. Это круто!
  3. www.aboutecho.com - шикарный сервис для оценки контента и продуктов, можно встраивать на свой сайт.
Там же присутствует отличная подборка сайтов для поиска шаблонов для WordPress (как объяснение что это такое, если кто не знает). А топ-10 плагинов для WordPress окончательно купил мое доверие к автору.

Конечно же в книге присутствуют советы не только для интернет-маркетинга. 


Книга начинается с проработки стратегии компании:

Концепция маркетинговой стратегии может казаться чуждой или недоступной, но на деле это не просто определение ваших идеальных клиентов, а также создание и озвучивание ваших ключевых характеристик. Самое сложное начинается тогда, когда владельцы бизнеса понимают: это значит, что они не могут «продавать всё всем», а слова: «Мы предлагаем качественный сервис» — не отличительное свойство, а ожидание потребителей.
После стратегии идет проработка портрета идеального клиента. Вы научитесь составлять портрет реальных ваших клиентов, а не отмахиваться фразами типа: "Наш идеальный клинет – это мужчины и женщины от 18-50 лет." 

Ну и как человек, который проработал несколько лет в разработке сайтов, я могу сказать, что здесь расписан потрясающий кейс как работать с дизайнерами. Как помочь дизайнеру сделать именно то, что нужно вам. 

Ваши инструкции вроде: «Я хочу то, что цепляет» или «Я пойму, что мне нужно, когда увижу» — самый надежный способ не дать им предложить результат, который нужен вашему бренду.
Перед встречей с дизайнером необходимо подготовиться и быть готовым обсудить следующие темы:
  1. Описать что, по-вашему, вам нужно и почему.
  2. Перечислить ваши критерии, которые помогут определить, что проект или элемент успешен.
  3. Описать корпоративную культуру вашей компании.
  4. Описать портрет целевой аудитории и идеального клиента (см. выше.
  5. Объяснить чего вы точно не хотите и примеры того, что вам нравится.

Книга ориентирована в первую очередь на маркетологов, но я уверен, что к ней не останутся равнодушными и журналисты, блогеры, менеджеры и владельцы бизнеса. Думаю, что даже дизайнеры и разработчики найдут для себя полезные советы по общению с заказчиком.




Чернов Дмитрий© chernov.pro