Техника: подход небольших партий.

Как-то раз одному молодому человеку понадобилось сделать почтовую рассылку. В те времена еще не было электронной почты и для осуществления этой затеи необходимо было вкладывать информационный лист в конверты и запечатывать их. Писем было так много, что пришлось попросить помощи у двух дочерей.

Каждый конверт нужно было подписать, вложить письмо, запечатать и наклеить марку. Девочки шести и девяти лет, предложили, казалось бы, самый быстрый способ сделать это: “Папа, в начале нужно сложить все письма, затем их все вложить в конверты, после этого их все запечатать и потом каждое подписать и наклеить марку”.  Однако папа настаивал на том, что нужно завершать работу с каждым конвертом по очереди. В результате они разделили работу поровну. Они решили выяснить, у кого получится справится быстрее.

Выиграл папа. И не по тому что он был взрослым, а потому что предложил действительно самый быстрый способ. Дело в том, что подход по одному конверту позволяет сделать работу быстрее, хотя на первый взгляд это не так. Однако эффективность этого подхода подтверждают различные исследования.

Его эффективность кроется в деталях и нюансах. Дело в том, что в предложенном варианте девочками мы не учитываем время на сортировку и расфасовку больших стопок на половину законченных конвертов.

Так же если окажется, что сложенное письмо не вкладывается в данный вид конверта обернется лишней тратой времени, которое было потрачено на складывание писем. В случае один конверт за раз – это обнаружится сразу.

Если где-то с середины стопки окажется, что оставшаяся часть конвертов оказалась бракованной и не заклеится – то мы снова потратили лишнее время не только на складывание уже не нужных писем, но и на выемку их из этих конвертов.

Пример с конвертами очень показателен и нагляден, однако на производстве (в бизнесе) не все так очевидно. Конвейерный метод на столько распространен, что уже только по инерции кажется нам более эффективным. Однако он череват колоссальными потерями. Так если в самом начале технологического процесса произошел брак, то он обнаружится только на готовых изделиях в самом конце, когда будет собрана целая партия.

Более живой пример – слепое следование бизнес-плану без получения обратной связи от потребителей. Можно потратить месяцы на разработку стратегии и еще столько же на реализацию идеи и только в конце заметить, что она не работает, просто из-за того, что в планах не было еженедельных тестирований на валидность, которые и показали бы в верном или нет направлении развивается компания.

Теперь вы знаете, что гораздо эффективнее и безопаснее выполнять работу небольшими партиями, чтобы иметь запас времени на исправление  и сэкономить деньги (одну единицу легче и дешевле исправить, чем партию в 100 единиц).

Чернов Дмитрий© chernov.pro