Книга: Анти тайм-менеджмент

Мне кажется, что управление временем — это один из самый полезных и базовых навыков, которым должен овладеть любой современный человек. К сожалению нет единой и самой правильной методологии, которая бы подошла идеально всем. Все люди разные. Именно по этой причине, мне нравится читать новые книги и находить для себя что-то новое или вспоминать хорошо забытое старое.

В этой книге хорошо собраны одни из лучших принципов управления временем. Эта книга будет хорошим стартом для тех, кто только начинает интересоваться этой темой.

Сама книга состоит из двух примерно равных частей. Первая часть больше о теории эффективности и мотивации. О природе лени и том как ее побороть.

Во второй части уже идут практические советы. Сама книга основана на методологии GTD Дэвида Аллена, которая по моему убеждению является лучшей книгой по управлению временем. Однако автор непросто предлагает пересказ GTD, а скорее предлагает ее адаптированный вариант под жизнь современного человека. Бумажные архивы и принтеры этикеток, которые так были популярны тогда уже отошли в прошлое. Сегодня у нас есть арсенал облачных хранилищ и почта на Яндексе или Mail.ru с огромным количеством возможностей.

Получается, что инструментов много, а как пользоваться ими — большой вопрос. Если вы уверены, что пользуетесь своим почтовиком эффективно, то попробуйте вспомнить, сколько писем у вас лежит в папке «Входящие»? Наверняка их там десятки или сотни. Я согласен с автором книги, что в этой папке не должно быть никаких прочитанных писем, только новые. То есть после того, как вы прочитали почту, в этой папке должно оказаться ноль писем. А все задачи и напоминания должны переместиться в соответствующие инструменты: календари, списки задач, архив или корзину.

Я сам стараюсь придерживаться этого подхода и могу сказать, что он крайне эффективен.

Вообще, вся книга направлена на то, чтобы научить человека эффективно обрабатывать информацию. Она поможет тем людям, которые действительно завалены работой и окажется совершенно бесполезной для тех, кто привык создавать видимость бурной деятельности на рабочем месте.

Если нужно быстро навести порядок в делах, то можно читать сразу со второй части (о чем даже указано на обложке книги). Сама книга читается за один вечер и внедряется также быстро. Вам не нужно будет переименовывать файловую систему на компьютере или что-то в этом роде. Автор описывает действительно полезные инструменты, которые легко начать внедрять.

Вот некоторые из них:

  1. Не начинайте день с электронной почты. Ибо нет лучше способа убить день, чем начать его с разбора писем. 
  2. Письма из папки «Входящие» должны после прочтения попадать в соответствующую папку или программу. Если это полезная информация – то в архив. Если это задача, то в календарь или список задач.
  3. Основная часть проблем возникает из-за того, что многие дела не были начаты вовремя.

Важно понимать, что сами советы не сделаю ваши дела за вас, но действительно расскажут как успевать больше, а уставать – меньше.

Из всего многообразия инструментов, советую в первую очередь обратить внимание на Evernote и Wunderlist – т. к. они очень простые в освоении, на русском языке и работают на всех платформах.

Купить книгу на Озоне | Скачать в Литрес


Чернов Дмитрий© chernov.pro