14 октября, 2013

Книга: Искусство делового письма.



Не так давно я прочитал книгу Саши Карепиной - «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер». В этой книге было так много ссылок на предыдущую книгу этого же автора, что я решил прочитать и ее. В этом обзоре я расскажу чем эти книги похожи, чем отличаются и стоит ли покупать обе книги или достаточно одной.



Начнем с того, что книги изначально разные, но примеры в них похожие. Эта книга расскажет вам о том как правильно структурировать текст и расставлять акценты. А в книге «Пишем убедительно» уделено внимание тому как делать фразы живыми и интересными.

Если образно, то «Искусство делового письма» – о том как построить дом, а «Пишем убедительно» – про то как его благоустроить и правильно обставить.

Основная идея написания текстов строится на принципе дерева. Т.е. от общего к частному. Собственно по такому же принципу и построена сама книга: первым делом задаем структуру письма, затем разбираемся как использовать ее при построении каждого предложения.

Почему «древовидное» эффективнее обычного? Во–первых, потому, что нам удобно идти от общего к частному: сначала понять суть (выяснить, что речь идет о запоминании ), а потом узнавать детали (прочесть, что именно предстоит запомнить)...

Такой подход к построению текста дает очень важное преимущество: его быстро пробежать глазами и понять всю суть. Давайте будем откровенны - мы сами так читаем большую часть приходящих писем, и если после такого поверхностного чтения нам ничего не понятно, то письмо просто удаляется.

Но если со структурой обычно проблем не возникает, то наверняка бывают сложности с тем как начать деловое письмо и как его закончить. Оказывается существует аж целых три способа как можно эффектно начать письмо и столько же как его закончить. Я не буду подробно останавливаться на этих способах по очень простой причине: краткое описание будет бесполезно, а подробное превратится в копипаст самой книги.

Когда рассмотрены основные принципы построения текста, идет описание того как эффективно писать четыре типа самых распространенных писем: отказы, претензии, признания и оправдания.

Наверное это топ самых сложных писем. Оказывается не так сложно написать претензию или отказ таким образом, чтобы тебя после этого самого не осыпали оскорблениями, а поняли и выполнили твое пожелание.

Заканчивается книга рекомендациями по оформлению текста: абзацы, выбор шрифта, выделения и прочие рюшечки... кстати от наличия этих украшений в большей степени зависит захотят ли ваш текст вообще читать или посчитают его излишне «сложным» и выбросят.

После прочтения этой книги вы будете максимально укомплектованы и сможете составить отличное письмо которое будет понятно читаться и не выветрится из головы сразу после прочтения.

Безусловно сначала стоит прочитать книгу «Искусство делового письма», а затем «Пишем убедительно». Первая больше про физиологию текста, а вторая – про психологию :)

Читать отрывокКупить книгу на Озоне | Скачать книгу в ЛитРес | Взять в прокат на Friends-book.ru

Чернов Дмитрий© chernov.pro