Книга: Цель-2

Купить

Данная книга является прекрасным продолжением первой части романа “Цель”. В прошлой книге главному герою предстояло превратить убыточный завод в прибыльный, а здесь ему предстоит вытащить уже три отдельных завода. В первой книге были показаны лишь общие концепции “Теории Ограничения Систем”, здесь же вы изучите конкретные инструменты.

Основных инструментов мышления здесь два: Грозовая туча и Дерево Существующей Действительности. Все остальное выглядит как производное из этих двух.

Грозовая туча – это инструмент для разрешения противоречий (да, очень похожий инструмент есть в ТРИЗ):

Построить очень просто. Можно начинать строить с левой стороны (с задачи) или же с методов обеспечения. Молния обозначает, что методы взаимно исключают друг друга. Вот пример Грозовой тучи из книги:

Такой прием позволяет не только увидеть конфликт, но и понять его предпосылки. А также найти общую цель. Если конфликт очевиден (например на переговорах), то можно начинать схему с правой части. Это позволит найти общие интересы и найти новые методы обеспечения, которые не будут между собой конфликтовать. В случае, когда известна задача и есть несколько вариантов решения, вы сможете выявить скрытые конфликты.

В книге этот прием используется достаточно часто, так что его будет не сложно освоить. К тому же его можно использовать в презентациях.

Второй сильный инструмент – это построение дерева существующей действительности. Что это такое. В ходе работы над чем либо не всегда дела идут гладко. В состоянии аврала ваша деятельность и вовсе похожа на тушение пожаров. Проблемы возникают одна за другой и порой просто не знаешь за что хвататься. Согласно Теории Ограничении Систем все проблемы между собой взаимосвязаны. И как правило, корнем всех проблем является одна или максимум две. Возьмем пример из книги. Руководители составили следующий список проблем (официально они называются Нежелательными Явлениями или сокращенно НЖЯ) :

Список НЖЯ:
1. Сегодня конкуренция гораздо жестче, чем когда-либо.
2. Растущее давление рынка, вынуждающее к снижению цен.
3. Все в больших случаях цена, которую рынок согласен платить, не оставляет достаточной маржинальной прибыли.
4. Сейчас чаще, чем когда-либо, рынок наказывает тех поставщиков, кто не в состоянии работать в соответствии с его ожиданиями.
5. Менеджеры пытаются управлять фирмами путем концентрации усилий на достижении локальных оптимумов.
6. Различные службы внутри фирмы обвиняют друг друга в недостаточно хорошей работе.
7. Существует беспрецедентное давление на фирмы, вынуждающее их к действиям, направленным на увеличение продаж.
8. Существует необходимость выпускать новые продукты с беспрецедентной скоростью.
9. Постоянный выпуск новых продуктов сбивает с толку и портит рынки.
10. Большинство новых торговых точек и новых/улучшенных продуктов съедают продажи в существующих точках/существующих продуктов.
11. Высокий процент персонала по продажам не имеет необходимых профессиональных навыков.
12. Продавцы перегружены.
13. Производство и система распределения проводят улучшения недостаточно быстро/на недостаточном уровне.
14. Отделы по разработке новой продукции не в состоянии разработать новый продукт достаточно быстро и надежно.
15. Фирмы не разрабатывают достаточного количества инновационных идей в сфере маркетинга.

Кажется, что все эти проблемы никак не связаны между собой. Однако если начать находить между ними взаимосвязи, то можно проследить как одно становится следствием другого:

Это всего лишь часть дерева, в книге вы сможете вместе с главным героем продолжить построение и увидеть корень всех проблем.

Данный инструмент я смог использовать и в своем текущем проекте. У нас получилось 12 ключевых проблем, которые не дают спокойно жить. И очень наглядно смогли свести все к двум ключевым проблемам. Которые мы и начали решать в первую очередь. В целом данный инструмент позволяет отлично сфокусироваться на главном.

Сам роман хорош не только описанием данных методик, но и сюжетом. Книга написана очень простым и понятным языком. К тому же автор постоянно держит читателя в напряжении. И самое ценное в книге – это чувство открытия. Вы вместе с героем ломаете голову на протяжении нескольких глав и, о чудо, приходите к озарению вместе с ним.

Книга будет полезна и интересна не только менеджерам и руководителям, но и всем тем, у кого работа похожа на постоянную борьбу с проблемами.

Искренне жалею, что не прочитал эти две книги раньше. Очень крутая книга, правда в продаже найти очень сложно. На момент публикации статьи на Озоне уже не было.

Купить на Озоне.


Чернов Дмитрий© chernov.pro